Семинар – консультация “Аудиторная политика издания: как понять своего читателя” (2010)
Этот семинар продолжил развивать новую проектную линию, которая в начале года была заявлена в программе “Современный редактор: новые стратегии и технологии в управлении изданием”.
Местом его проведения стал компьютерный класс Нижегородского филиала Университета Российской академии образования, а основными участниками - редакторы районных и городских газет, заинтересованные в сохранении и расширении читательской аудитории своего издания.
Вместе с ведущим экспертом семинара кандидатом политических наук Е.И. Кузнецовой более двадцати его участников искали ответы на вопросы “Как стать интересным и нужным читателю? Как сделать так, чтобы в условиях небольшого города или поселка одна газета отвечала всем читательским запросам? Как вступить в активную борьбу за читателя и выиграть ее?”. Ответы на эти вопросы напрямую связаны с содержанием изданий, анализ которых и был проведен в процессе семинара.
Вместе с экспертами нижегородцы открывали для себя опыт своих коллег, размышляли о способах изучения информационных потребностей и поведения аудитории, выявляли новые возможности для изменения содержания изданий, обсуждали другие вопросы, требующие ежедневного внимания руководителя.
Директор ЦЖТ Н.Н. Скворцова провела специальное занятие “Компьютер для редактора”, в ходе которого руководители изданий познакомились с важными для них интернет-ресурсами.
Декан факультета массовых коммуникаций В.М. Капацинская представила новую программу переподготовки руководителей СМИ, открытую для участия всем желающим.
Завершился семинар индивидуальными консультациями для всех участников проекта.