Основной вопрос семинара - моделирование взаимоотношений печатной и электронной версий СМИ: КТО и ЧТО получает в Интернете и от Интернета? Многие печатные СМИ опасаются размещать электронные версии своих газет в сети Интернет - думая, что тиражи газет могут сократиться из-за того, что часть читателей будет использовать только электронную версию. Но, как показывает практика, своевременное размещение новостной колонки печатной газеты в Интернет резко повышает интерес именно к печатной газете.
Заменят ли электронные СМИ обычные печатные издания? Электронные СМИ имеют ряд преимуществ перед печатными: их проще "изготавливать", для их издания не требуется дорогостоящая типография и персонал, не нужна дорогая по нынешним временам бумага, их тираж ничем не ограничен, а учитывая низкую себестоимость издания, редакция может направлять свободные средства на привлечение профессиональных сотрудников.
Но далеко не у всех людей есть Интернет; и, если обычную газету можно продать и окупить ее издание, то "продать" электронную газету гораздо сложнее. Попытки делать электронное издание "закрытым", не всегда удачны: информация, известная одному изданию, редко бывает эксклюзивной, чаще всего ее можно найти где-нибудь в том же Интернет, но уже на бесплатной основе.
Как обойти все подводные камни при создании электронного издания?
С.И. Полушкина, главный редактор газеты “Арзамасcкая правда”:
Несколько слов о семинаре «Электронная версия газеты». Находясь в отдалении от центра, ощущаем потребность в общении и обмене информации с коллегами, друзьями газеты, живущими за пределами района. Расстояние гораздо проще преодолеть с помощью компьютера.
Пессимисты иногда говорят: зачем электронная версия, если ваши читатели, в основном, деревенские бабушки? Ничего подобного, наши местные фирмы, торгующие компьютерами, убедились, что их товар становится все более востребованным сельскими школьниками, все организации района тоже переходят на единую компьютерную систему. При такой тенденции наша информация в электронном виде скоро будет более востребована (ведь Интернету не помешает рост цен на печатную продукцию, плохо организованная доставка и т.д.). О завтрашнем дне нужно позаботиться сегодня.
И второй аргумент в пользу создания своего сайта. Рекламная служба газеты должна расширять географию своей деятельности, поскольку наш местный рынок перенасыщен газетами, бедный рекламодатель не в состоянии прокормить нас всех. Возможно, будем использовать свой сайт для продвижения продукции наших предприятий, будем исполнять роль посредников между местными предпринимателями и производителями и рекламными агентствами и службами других регионов.
Семинар «Электронная версия газеты», в котором мы принимали участие, помог нам утвердиться в мысли, что этот путь необходим для развития газеты и решения экономических вопросов. Полезного почерпнули очень много. Но, думаю, вопросы возникнут еще в период подготовки и открытия сайта (намерены запустить его в октябре), поэтому будем обращаться за консультациями к Дмитрию.
Т. Л. Евстропова, главный редактор газеты “Семеновский вестник”
В редакции "Семеновского вестника" компьютеры появились всего четыре года назад. Переход на новый способ создания газеты давался нам нелегко. Но самый трудный период, кажется, миновал. Мы задумывались об электронной версии газеты. И снова возникли вопросы: с чего начать, где получить консультацию? Именно поэтому мы с радостью приняли приглашение на семинар "Электронная версия газеты". И надежды наши оправдались: мы получили ответы на свои вопросы и, что еще важнее, программы, которые можем использовать в своей работе. Надеюсь, недалеко то время, когда нашу газету можно будет читать не только в бумажном варианте.
Л.Г. Шовина, главный редактор газеты “Павловский металлист”:
Для нас семинар был очень актуальным. В том, что редакции нужен сайт, в основе которого будет электронная версия "ПМ", сомнений не было, но надо было понять - возможно ли его создать за "наши" деньги и какие ресурсы (включая технический и творческий потенциал штатного расписания редакции) потребуются для поддержки сайта в привлекательном виде.
Информация, полученная на семинаре о технологии создания сайта, о способах обеспечения его эффективности и открывающихся возможностях для рекламы в Интернете утвердили нас в том, что эта задача нам по силам.
Большое спасибо организаторам семинара за доходчивость изложения технических вопросов, за представленную возможность выхода на сайты центральных и региональных газет и журналов с хорошими примерами и пояснением особенностей их взаимодействия с пользователями.
Отдельное спасибо Дмитрию Дудкину за исчерпывающий пакет программ по созданию и работе над сайтом.
Мы уезжали полные решимости реализовать свои проекты…