Целевая аудитория – главные редакторы газет, их заместители, ответственные секретари и дизайнеры изданий. Цель семинара – познакомить аудиторию с актуальными тенденциями в газетном дизайне на примере материалов международной конференции «Газетный дизайн», прошедшей в Москве в декабре 2006 года.
Продолжительность семинара – 3 часа (включен обзор изданий слушателей семинара)
Эксперты семинара
– Лариса Животовская, Алексей Звездин
Об экспертах: - Лариса Животовская, заместитель шеф-редактора газеты “Биржа плюс карьера”, член Союза журналистов, дважды лауреат премии Нижнего Новгорода в номинации «газетная журналистика», сертифицированный тренер «Интерньюс» (тема «конвергентная редакция»).
- Алексей Звездин, дизайнер.
Графическим дизайном занимается с 1995 года.
В 2002 году защитил диплом в Московском государственном университете печати
(факультет художественно-технического оформления печатной продукции).
В 1992-1999 годах работал в нескольких нижегородских газетах художником,
ответственным секретарем, выпускающим редактором, дизайнером.
В 2000-2002 годах – дизайнер в типографии "Д-Графикс" (группа компаний
"Деком"). С ноября 2002 года - фрилансер.
Занимается дизайном многостраничных изданий: книг, журналов, газет,
буклетов, брошюр.
С сентября 2006 года читает курс по редактуре и дизайну газет в
Нижегородском государственном университете им. Н.И.Лобачевского
(филологический факультет, кафедра журналистики).
Светлана Полушкина (главный редактор газеты “Арзамасская правда”):
- Отличный подбор команды. Рассказывают внятно, лаконично, но емко. Приходилось участвовать во многих семинарах, тем не менее, услышали много нового. Хорошо, что продемонстрировали примеры редизайна солидных газет, не делая скидки на то, что у районок не те возможности, да и публика не та. С уважением нужно относиться к любому читателю, даже если он живет в глубинке, воспитывать у него хороший вкус. Тенденции – это не аксиома, а руководство к творчеству.
Презентации Ларисы Животовской построены интересно, даже увлекательно.
Алексей Звездин очень корректно проанализировал выпускаемые нами издания. К сожалению, мы редко можем получить полноценные, не субъективные рекомендации. Большой плюс, что Алексей специалист в области полиграфии, может дать квалифицированные советы и в этой области.
Ждем продолжения семинара, нужна как бы следующая ступень: мы покажем, что извлекли из услышанного и увиденного, а потом пойдем дальше.
Теперь каждый вечер «гуляем» по сайтам, которые вы порекомендовали. Полезного и интересного - море. Какие мы еще малообразованные…
Надежда Лучицкая (ответственный секретарь газеты “Семеновский вестник”):
- Каждый раз на подобных встречах, хоть и большой опыт работы за плечами, узнаешь что-то новое, знакомишься с интересными людьми. Так произошло и на этот раз. Любопытно было послушать Ларису Животовскую, несмотря на некоторую элитарность ее лекции-показа (все-таки в небольших провинциальных городках, я думаю, читатели подразделяются несколько по иному принципу, и большинство читает «любимую и единственную» районку от корки до корки).
Особая признательность за то, что «угостили» нас Алексеем Звездиным. Кажется, нет такого вопроса из нашей сферы, на который бы он не ответил. Умница, эрудит да к тому же острослов. Будем менять логотип, титульный комплекс: он меня убедил - давно пора; перейдем на новую программу верстки… Герб не наклонять; точки после подписей не ставить; воздух в качестве отбивки активнее использовать; «Комсомолку» за образец не принимать! Будем ориентироваться на «Гардиан» и «Речь посполиту».
А кроме шуток, с вами было интересно, полезно и нескучно.
Бэлла Аполлонова (главный редактор газеты “Городской курьер”, г. Саров):
- Семинар для редакции газеты «Городской курьер» был не только очень важен, но и своевременен.
Уже год прошел с тех пор, как я начала убеждать ген.директора и ответственного секретаря в том, что пора изменить логотип и перейти на более современную верстку… Теперь журналистов в редакции стало 4 человека, ответственный секретарь и верстальщик - в одном лице. Фотокорр – на договоре. А, значит, особых изысков от дизайна и верстки ждать не приходится. Но, по-моему, дело еще и в инерции сознания.
Я самостоятельно заказала разработку логотипа нижегородскому специалисту, он же сделал нам 7 вариантов первой полосы. В. Подковырин из пресс-службы, посмотрев на наше творчество, сказал, что это уже гораздо лучше. Поэтому учеба ваших специалистов была очень кстати, тем более что и наш ответственный секретарь поучился.
А.Звездину перешлем варианты нового логотипа для консультации.
Татьяна Буланова (редактор отдела газету “Родная земля”, Д. Константиново):
1. Хотелось бы сразу подчеркнуть исключительную полезность семинара, на который были приглашены высоко профессиональные специалисты в области журналистики и газетного дизайна.
2. Благодаря выступлению Ларисы Животовской, мы смогли спуститься на нашу грешную землю со своих «безумных творческих высот» и понять простую истину, что серьёзных читателей осталось в современном мире всего-то 21 процент, а подавляющая масса – «лёгкие читатели». И «творить» нужно на их уровне восприятия, а это наряду с текстами - фотографии, привлекающие внимание, таблицы, диаграммы, врезки, заголовки – всё, что облегчает восприятие темы для данной категории. Иначе нашего потенциального читателя отнимет телевидение и Интернет.
3. Профессиональный дизайнер Андрей Звездин, напротив, постарался поднять нас на недосягаемую высоту, предложив ознакомиться с победителями международного конкурса газетного оформления и новыми тенденциями мирового масштаба в области газетного дизайна. Да, стремиться есть к чему. Пусть и полиграфическая база хромает на обе ноги, и настоящих дизайнеров нет в штате наших районных газет, но знать элементарные вещи мы должны, и должны настраивать свои коллективы, созидать газеты на более высоком уровне.
Отмечая большую пользу семинара, хочу ещё раз поблагодарить устроителей его. И в первую очередь Союз журналистов и ответственную за проведение данного семинара, заместителя председателя Союза журналистов И. О. Панченко.
Ждём новых семинаров!
Сергей Кузьмичев (заместитель главного редактора “Богородской газеты”):
- В настоящее время мы уже применяем часть рекомендованных на семинаре дизайнерских приемов при оформлении газеты (информационные подписи под снимки, снимки с обтравкой, выделение начала текста буквицей в современном стиле).
Надеемся, что дальнейшие семинары помогут нам сделать газету более содержательной и привлекательной.