Семинар - консультация «Современный газетный заголовок и заголовочный комплекс: виды и функции»
Известный журналист, кандидат филологических наук Александр Колесниченко считает, что «придумывание заголовков – особый вид журналистской работы», а исследователи СМИ отмечают,
что вероятность прочтения заголовка – более 90%. Если читатель не прочел заголовок - статья, скорее всего, тоже окажется непрочитанной.
Качественный, удачный заголовок – показатель уровня профессионализма журналиста, редактора, издания в целом. Неудачный же может обесценить все усилия, затраченные на написание хорошего материала, поэтому важно владеть технологиями его создания.
Цель семинара-консультации: Освоение технологий создания заголовков, связанных с ним рубрик и других элементов заголовочного комплекса
Целевая аудитория: журналисты, ответственные секретари районных и городских газет, редакторы изданий
Продолжительность семинара: полный рабочий день
Отзывы участников:
Дмитрий Конев, главный редактор газеты «Знамя труда» (Шахунья):
Полезный – это главное, что можно сказать о семинаре. В доступной и интересной форме наши эксперты дали полное представление о том, что такое заголовок и заголовочный комплекс, остановились на деталях, подсказали возможные варианты совершенствования издания. Для нас в этих семинарах всегда важна практическая часть, которая связана с анализом изданий. На примерах наших же газет консультанты показали недостатки, дали каждому полезные рекомендации. И почти все, что мы услышали на семинаре, теперь применяем в своей работе… Нас, например, упрекнули за избыток знаков препинания в заголовках. Мы присмотрелись – и правда, «злоупотребляем»… теперь с особым вниманием к этой работе относимся… Журналистам важно постоянно совершенствовать профессиональные навыки – и семинары Центра в этом нам помогают…
Елена Катютина, главный редактор газеты «Красное знамя» (Тонкино):
Во-первых, для нас ценен практикум: в очень корректной форме нам указали на ошибки. И не просто указали – открыли новые возможности работы с текстами, возможные варианты подходов к использованию рубрик и других элементов заголовочного комплекса. Мы это приняли – и теперь по-иному оцениваем значение этих деталей. Во-вторых, теория была представлена доступно и системно. Папка с методическими материалами, рекомендациями, полученными на семинаре, у нас теперь постоянно в работе. В двух апрельских семинарах я участвовала сама, мне это было важно, теперь настала очередь сотрудников…