Список семинаров











Современные тенденции в развитии печатных СМИ

фото с мероприятия >>

С апреля по сентябрь текущего года Центр журналистских технологий в рамках совместного проекта с Комитетом по делам печати Нижегородской области провел серию семинаров-консультаций "Современные тенденции в развитии печатных СМИ" для руководителей районных и городских газет, ответственных секретарей, менеджеров и ведущих журналистов. Цель семинара - расширить представления участников о возможностях, которые открываются перед средствами массовой информации как одной из сфер бизнеса: научить их рассматривать собственную газету как продукт, ориентированный на клиента, оценить возможности позиционирования, зафиксировать их внимание на современных подходах и тенденциях, которые помогут сделать издание успешным.

Программа семинара

1. Современные тенденции в развитии печатных СМИ.
От "Newspaper" к "Usepaper ". Газета - гид. Газета на заказ. Что такое актуальный контент. Как осознать и оценить читательские предпочтения.

2. Внутриредакционный менеджмент.
Планирование - текущее, краткосрочное, долгосрочное. Проектный подход. Мотивация сотрудников. Методы оценки материалов. Где найти авторов.

3. Редакционный маркетинг.
Как сформировать, сохранить и расширить читательскую аудиторию. Методы эффективного продвижения издания.

4. Эффективные технологии работы с рекламодателем.

5. Где найти деньги на новый проект.
Рекомендации по получению грантовой поддержки.

Такие семинары прошли 23 апреля 2004 г. в Выксе (более 50 участников из 9 районов), 21 мая - в Арзамасе (более 40 участников из 8 районов), 1 июля - в Семенове (47 участников из 14 районов).

Ведущие семинаров:

  • дважды лауреат премии Нижнего Новгорода в области журналистики, редактор газеты "Биржа плюс Карьера" Ирина Панченко,
  • директор проекта "Ведомости. Нижегородский выпуск" Ирина Зайкина,
  • секретарь Союза журналистов России, заслуженный работник культуры РФ Наталья Скворцова,
  • начальник отдела Комитета по делам печати Василий Подковырин

Семинары получили высокую оценку участников, часть из которых приведена ниже.

Полученные методические материалы, рекомендации профессиональных руководителей региональных СМИ, консультации, индивидуальные консультации, которые проводились в процессе семинара, помогут участникам внести коррективы в свои собственные подходы и организовать работу издания с учетом четкого понимания собственных конкурентных преимуществ.

Отзывы участников семинара

Ирина Панченко,
редактор газеты "Биржа плюс Карьера"


Быть тренером - ответственно и полезно. Ответственно - потому что на семинар приезжают люди очень занятые (знаю по собственному опыту) и подчас куда более опытные и тертые.

Полезно - потому что, готовясь к выступлению перед коллегами, лично я провела капитальную инвентаризацию сделанного за девять лет своего редакторства.

А еще я очень люблю читать газеты - любые, будь то федеральные или районные, корпоративные или школьные. Потому что в каждой из них можно что-то подсмотреть для себя - идею, рубрику, тему, подход.

Так вот, эти семинары давали мне прекрасную возможность начитаться наших районных газет, большинство которых - плод труда очень крепких профессионалов.

Белла Аполлонова,
газета "Городской курьер" (г. Саров)


После семинара мы всерьез задумались о том, почему так мало акций организуем… И реши-ли не откладывать эту работу "в долгий ящик": через несколько дней у нас будет проходить большой праздник - День города… и почему бы газету нашу не представить на нем?

Программу продумали, оформили свою площадку, анкетирование провели на основании той анкеты, что на семинаре получили, льготную подписку организовали… И главное - будем встречаться со своим читателем глаза в глаза…Теперь уже постоянно…

Нужно сказать, что семинар нам очень много новых идей подсказал, будем их "примерять" на свою аудиторию

Вадим Шаныгин,
редактор газеты "Выксунский рабочий"


Участие в подобных семинарах очень полезно для редакций нашего уровня. Мы большое внимание уделяем продвижению газеты, так как двум районным газетам в небольшом городе сложно конкурировать. Нам полезной оказалась вся информация, связанная с коммерческой и рекламной деятельностью издания. Не зря от нашей редакции в семинаре принимали участие четыре сотрудника рекламной службы, хотя, как я сейчас понимаю, нужно было бы отправить все шесть человек.

Полезным оказалось все, что касается сортировки рекламы. У нас большой объем рекламы, которая бессистемно располагалась в газете.

Буквально в первых же номерах, вышедших после семинара, мы попытались применить сис-темный подход на практике…

Во всех семинарах я ценю именно практическую пользу. Такие семинары гораздо более по-лезны, чем пространные изучения теоретических вопросов.

Спасибо за приглашение…

Валентина Агапова,
ответственный секретарь газеты "Родная земля"
(Дальнее Константиново)


Думаю, что вся представленная на семинаре информация очень актуальна и полезна.

Что мы уже применили на практике?

В оформлении газеты. Основной шрифт Arial, размер 9. Для большей удобочитаемости увеличили расстояние между колонками и интерлиньяж. На первой полосе стали давать большие снимки, пока эпизодически - как только появляется снимок, достойный того. (Работаем без фотокорреспондента, снимают все). В дальнейшем хотелось бы в каждом пятничном, восьмистраничном номере выходить с фотоснимком на первой полосе. Основным заго-ловочным шрифтом стал один - Compact.

От газеты новостей - к полезной газете. Ежегодно наш редакционный клуб "Среди цветов" проводит осенние ярмарки по продаже рассады, семян, саженцев, цветов. На проведенной в сентябре текущего года ярмарке попытались вести подписку на газету. Увы! Нулевой результат. Сам клуб и ярмарка пользуются авторитетом у населения. Популярна у читателей и газета в газете "Копилка" (в ней мы помещаем - "копим" - полезные советы).

Начали выпускать страничку "Деловой вестник" с официальными материалами администрации, Земского собрания, налоговой инспекции и др.

Больше применяем врезок, читателями была замечена диаграмма о количестве рожденных в районе детей (по годам). В декабре поселок Дальнее Константиново будет отмечать свой день рождения. Намечаем провести акцию "Поселок твоего имени" (Константины в поселке есть).

Проводим конкурс "Мой ласковый и нежный зверь". В нем принимает участие частное предприятие - магазин "Айболит". Для троих призеров конкурса магазин предоставляет бонус на приобретение товаров.

В октябре редакция проведет общественные приемные в наиболее крупных сельских администрациях района. Подготовлена анкета-лотерея (с номерами) - опрос читательского мнения о газете, в ходе подписной кампании опрос будет проведен.

В новогоднем номере опубликуем имена тех, кто писал в газету в текущем году, и поблагодарим их за сотрудничество.

В кабинете, где проводим пресс-конференции, собрания членов клуба "Среди цветов" и поэтического клуба "Родник", повесили увеличенный заголовок (логотип) газеты.

Есть задумка к юбилею газеты в 2005 году приобрести майки и напечатать на них логотип газеты.

И другие идеи, озвученные на семинаре, тоже постараемся внедрить..

Татьяна Евстропова,
главный редактор газеты "Семеновский вестник",
руководитель Семеновского творческого объединения журналистов


Семинар не только "подковал" его участников теоретически, но и позволил многое быстро применить на практике.

Уже через две недели коллективы редакций нашего творческого объединения собрались на межрайонную летучку, где обсуждали, как работать с рекламой, как продвигать свои издания. Оказалось, что почти во всех редакциях перестраивают свою работу с учетом рекомендаций, полученных на семинаре.

Идеи Ирины Панченко, ведущей семинара, были подхвачены и приспособлены к своим условиям. Журналисты говорили, что уже запланировали газетные акции, конкурсы, нашли спонсоров для различных рубрик, пересмотрели редакционные планы, решили чаще затрагивать темы, привлекающие читателей.

И еще Ирина правильно подметила, что, анализируя наши газеты, она мысленно представляла себе портрет читателя-аскета, которого пичкают официальной информацией и отчетами с собраний. Думаю, что к следующему семинару, наши районки изменятся, станут "человечнее" по содержанию и привлекательнее по оформлению.
_________________________

Эксперты семинара считают, что в процессе его проведения сформировалась актуальная и интересная программа для тех сотрудников региональных редакций, которые в нем уже принимали участие, и для потенциальных слушателей.

Заявки на проведение семинара уже поступили из Саратова, Саранска и других городов Поволжья.

Контактная информация:
e-mail: nns@sandy.ru

главная | добавить в избранное

Copyright © 2004